Вечерний Томск,
11 марта 2011 г.
Автовладельцам на заметку
859 просмотров
Самый оптимальный выход - дополнительно застраховать своё авто. К примеру, в «Коместре» сумма страхового покрытия может достигать 500 тысяч рублей.
Как известно, закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) действует в России 7 лет и касается всех без исключения владельцев автотранспорта - как физических лиц, т.е. граждан, так и юридических лиц, т.е. предприятий и организаций.
Участники дорожного движения, страховые компании сходятся во мнении: закон несовершенен и имеет существенные изъяны. 8 декабря в департаменте архитектуры и строительства областной администрации как раз состоялся семинар на данную тему «Актуальные проблемы ОСАГО». Его организатором выступила страховая компания «Коместра» при поддержке администрации Томской области. На семинаре обсуждали не только проблемы компаний-страховщиков, но и их клиентов, простых автовладельцев, эксперты, юристы, представители страховых компаний,
В чём несовершенство закона об «автогражданке»?
Ежедневно на дорогах города случаются 50-60 аварий. В их последствиях приходится разбираться, в том числе страховщикам. Закон об ОСАГО работает уже 7 лет, однако совершенным его назвать нельзя. В связи с ним у водителей регулярно возникают проблемы.
Чем несовершенен закон об ОСАГО?
Во-первых, страховые выплаты осуществляются с учетом износа автомобиля, который в свою очередь зависит от возраста транспортного средства. Поскольку средний возраст автомобилей в Томске составляет 5 лет, то страховое возмещение составляет в среднем половину (50%) от необходимого.
Во-вторых, больше всего проблем возникает по схеме возмещения ущерба и размеру выплат. Чаще всего претензии потерпевших связаны с тем, что выплаты производятся несвоевременно, сроки затягиваются, а максимальная сумма ограничена потолком в 120 тысяч рублей. Предел выплаты по ущербу автомобилю всего 120 тысяч рублей. А если ущерб, к примеру, 500 тысяч рублей. Что делать?
В-третьих, некоторые страховые компании, занимавшиеся автогражданкой, просто исчезают с рынка страхования, прекращают свое существование. У них отобраны или приостановлены лицензии.
Что в таком случае делать владельцам полисов таких компаний?
Процедура возмещения ущербов в этих случаях чрезвычайно сложна. Сначала желательно обратиться в инспекцию Росстрахнадзора, затем в специальный страховой фонд находящийся в Москве. В общем, получить выплату, если страховой компании не существует, чей полис у вас остался на руках, весьма затруднительно,
Европейский протокол: плюсы и минусы
В-четвертых, в закон об ОСАГО год назад был введен так называемый Европейский протокол. Это означает, что за выплатой можно обращаться не только в компанию виновника ДТП, но и в свою компанию, где застрахован автовладелец.
Такая ситуация на первый взгляд должна улучшить положение автовладельцев. А она, напротив, добавила трудностей. Теперь, если владелец полиса обратится в свою компанию, а компания виновника аварии исчезла с рынка, то с выплатой будут большие проблемы.
К тому же технология взаимозачетов страховых компаний осуществляется через клиринговый центр в Москве, что вносит существенные трудности при рассмотрении заявлений о выплатах. Это, может быть, впрямую не касается пострадавшего, но касается взаимоотношений страховых компаний, что в конечном итоге непосредственно отражается на автовладельце.
Чем больше износ — тем меньше сумма выплаты
На семинаре, организованном страховой компаний «Коместра» при поддержке администрации Томской области, все эти вопросы получили освещение. И были даны практические советы, как в сложных ситуациях себя вести пострадавшим в ДТП, что затем предпринять, как компенсировать издержки несовершенства закона об ОСАГО.
Вот конкретный пример. Автовладелец недоволен законом об автогражданке. Во-первых, ущерб считается с износом. И во-вторых, ограничена сумма выплаты «по железу» - не более 160 тысяч рублей. Что делать автолюбителю? Пока закон поменяют (если его вообще поменяют), вечно будешь в пролёте.
Еще пример. С 14 февраля 2010 года действуют поправки в закон об ОСАГО. Они уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке, в частности, порядок выплат за поврежденный в ДТП автомобиль. Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля, т.е. выплачивают стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега.
Казалось бы, все хорошо. Однако до сих пор остается открытым ряд вопросов. Как рассчитывать размер убытков? Как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле? Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля или самой детали? Также непонятно, исходя из какой стоимости запчастей.
Владимир ДУДКО Реклама
Вся пресса за 11 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|